Игорь Игошин, член комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
Единый инфраструктурный оператор Северного морского пути (СМП) госкорпорация «Росатом» предлагает установить 60 млн тонн в качестве цели по объему грузов, перевозимых по СМП в 2024 году, а в 2025 году – уже 82 млн тонн. Об этом говорится в письме главы Дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши в Минтранс, сообщает РБК.
Игорь Игошин, член комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:
Предложение Дирекции Северного морского пути и компаний, добывающих ресурсы в арктической зоне, не содержит ничего революционного. Это лишь призыв к тому, чтобы совместить задачи с той реальностью, которая есть на сегодняшний день и которая изменилась с тех пор, когда принималось решение об установлении планового объема в 80 млн тонн к 2024 году. Мы видим, какое серьезное влияние оказала на мировую экономику пандемия коронавируса, упал и спрос на энергоносители. А значит, новые проекты по развитию месторождений будут идти медленнее. При этом, Росатом не отказывается от своих обязательств по развитию Севморпути, созданию инфраструктуры. По факту в 2025 году грузооборот составит уже 82 млн тонн. По заказу госкорпорации строятся атомные ледоколы, которые с улучшением мировой конъюнктуры на рынке углеводородов смогут обеспечивать круглогодичную навигацию по СМП.